Вниз страницы
Вниз страницы

Корделия

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Корделия » Начало » Монастырь


Монастырь

Сообщений 1 страница 20 из 756

1

В перспективе тут будет описание.
А так - монастырь в лесу.

2

Пока без хештега личности.

Прием в монастыре оказался неплохим, хоть и достаточно скромным. Лошадь у мужчины забрали, пообещав привести ее в порядок на конюшне. Хоть и предложили место, где можно было поспать, но намекнули, что больше недели задержаться ему не разрешат. Монастырь был не слишком богат и не мог себе позволить принимать путников так надолго, даже если им была нужна помощь.
Спорить мужчина не стал. Покорно согласился, что постарается уехать как можно скорее и надеется на помощь лекаря. Раненая рука болела все сильнее и вокруг пореза все было красное и страшно зудело.
Чтобы не прерывать общей трапезы, путника накормили на кухне - белым хлебом и соленой рыбой. Скромный ужин был запит разбавленным красным вином.
После этого мужчина вышел посидеть на улицу, там же ожидая обещанного ему лекаря. Сам гость был не слишком стар - ему на вид было около сорока, щеки заросли легкой щетиной. Излишне худое тело прикрывалось теперь только рубашкой - кольчугу тоже пришлось снять.

3

Он вновь сегодня провинился, а потому именно его и отправили помочь подозрительному гостю. Последние несколько месяцев Фитц попадал в подобные ситуации регулярно. А все этот странный голос, что мучает его ежечасно. Тревога, что кто-то узнает об этом голосе, делала его рассеянным, неаккуратным. Дошло до того, что его с позором изгнали из скриптория. И вот теперь дошло до такого. "Лекарь занят, а с той раной, что у путника, и ребенок справится." И вот теперь он переминается с ноги на ногу, не решаясь шагнуть за порог. Уж больно страшен был путник, во всяком случае таковым казался он шестнадцатилетнему светловолосому юноше, что всю свою сознательную жизнь провел в этом глухом углу, куда вести приходят с опозданием на год-два, а население столь бедное, что вот таким рожам просто нечем живиться.
    "Интересно, если я опрокину на него кувшин, он меня сразу убьет, или сначала помучает?.." Глубокий выдох и шаг к сидящему на лавочке небритому бандиту. Вон, брат-ключник недалеко, да и повара рядом, может и успеют отбить.
— С...слава Двум... Меня прислали оказать вам помощь, — кувшин Фитц поставил на землю, от греха подальше. - У вас что-то с рукой?..

4

Мужчина успел даже заскучать и возможно бы даже уснул, если бы не тянущая боль в руке. Поэтому на монастырского мальчишку он обернулся почти сразу, оглядывая его с интересом. Правда на лекаря он был не так уж и похож, скорее на обычного послушника. И судя по тому, что на мужчину он смотрел с ужасом - он его до ужаса боялся.
- И это ты лекарь? - скептически поинтересовался путник, - Как у вас весь монастырь не перемер с таким...лечением.
Мужчина хмыкнул и пожал плечами.
- Подозреваю, что какое-то воспаление. Нечем было обработать, когда получил рану, вот и пошла дрянь в разнос. Надеюсь тебя не прислали отрезать мне руку во благо моей жизни. Она мне еще пригодится.
Не спрашивая, мужчина засучил рукав рубашки, демонстрируя повязку из не самой чистой ткани.

5

— Я... Не лекарь. Я летописец! — выпалив это, Фитц почувствовал, что бледнеет еще сильнее. — Лекарь занят, — обида в душе росла, но страх пока пересиливал желание наговорить оскорбившему резкостей. Не зря наставники говорили Фитцу, что шляхетский гонор его однажды загубит.— Мне сказали, что рана у вас пустячная. Показывайте, — чуть морщась от запаха несвежей повязки и ссохшейся крови, парнишка принялся разматывать заскорузлые бинты. Последние слои пришлось разрезать и отдирать с усилием, и Фитц вдруг вспомнил, в каком виде порой возвращались с турниров братья. Кусок ткани, смоченный обеззараживающим отваром, плюхается на рану без всякой жалости — хоть так молодой монах дает выход обиде на пренебрежительное отношение.

6

- Летописец? - мужчина смотрит на пацана с еще большим интересом, - Какой у вас щедрый монастырь. Вместо обещанного лечения предлагают...мальчишку, который о лечении мог только случайно прочесть. Всегда мечтал так глупо лишиться руки.
Путник морщится, перехватывая послушника за запястье здоровой рукой. Тонко усмехается и подтаскивает его ближе. По приподнявшейся рубашкой мелькает спрятанный небольшой нож.
- Ты уверен в том, что делаешь, мальчик?

Отредактировано Карей Джойс (2017-04-06 14:07:39)

7

— А вы предпочли бы лишиться головы? Все равно ею не пользуетесь, раз мешаете себя лечить, — взгляд высверкивается гневом и Фитц пытается забрать руку обратно. — У меня братья регулярно возвращались из походов в худшем виде. Так что знаю, — нож удостаивается холодного презрения, а руку все же удается высвободить. — Вам предоставили то, чего вы заслуживаете, — потерев запястье, монах берет новый кусок ткани, так как предыдущий упал на землю. "Тупой бродяга."

8

Путник усмехается прямо мальчишке в лицо, но больше мешать не рискует. Только все так же с интересом смотрит на послушника, снисходительно пожимая плечами.
- Разумеется. Ты столько всего видел...чужими глазами. Во сколько лет ты оказался здесь? Ты хоть знаешь, какова жизнь за стенами твоего милого монастыря? Я в этом сомневаюсь. Только вот интересно, все монахи хамят гостям или мне оказана особая честь?

9

Фитц только морщится, промывая и вычищая рану.
— Особая честь. Гордись, — личные вопросы Фитц упрямо игнорирует. Ему вполне хватает наставников, еще всякие бродяги его будут жизни учить! Слой целебной мази под повязку монашек накладывает предельно экономно. А вот чистого бинта не жалеет.
— Не трогать, грязными руками — в особенности, — использованные тряпки собираются с предельной аккуратностью. — На второй раз точно отрежем.

10

- Значит я правильно понял. Монах, который не следит за языком. Интересно, насколько сильно тебе здесь достается?
Как только рука оказывается в безопасности, мужчина снова перехватывает мальчишку за запястье и подтаскивает к себе, а вторую руку кладет ему на бедро, чтобы он не вырывался, - Обязательно. Я очень постараюсь не попадаться в этот монастырь еще раз.

11

— Достаточно — например перевязка всяких бродяг, — Фитц недовольно морщится и едва удерживается от желания залепить грязной тряпкой в бандитскую рожу. Захват ему котегорически не нравится, но трепыхаться в попытке вырваться он считает ниже своего достоинства.
— Вот и славно, будем рады никогда вас больше не видеть, господин-все-руки-лишние.

12

- Это кто бродяга? - искренне возмутился мужчина, буквально прижимая пацана к себе, - Это я то? С какой радости ты это взял? Это твои монахи на время пребывания в монастыре отобрали у меня все...опасное. Так что даже не смей меня обвинять. Лучше расскажи, есть ли тут поблизости что-то, где можно вымыться. Река, озеро?
Мужчина и не думал выпускать мальчишку из объятий.

13

— И правильно сделали. Все вы бродяги, чем не увешайтесь, — Фитц поморщился — стиснутая рука ныла, да и разило от незваного гостя преизрядно. Еще и голоса в голове опять проснулись, нашептывая всякую похабщину.
— Отпустите — покажу, где баня и прачечная, — положение нравилось монашеку все меньше. — Ну?

14

- Я не бродяга, а наемник. И между прочим - графских кровей. И если ты - подкинутая деревенская сиротка, то не надо равнять всех по себе.Хоть не так жалко выглядеть будешь, - путник хмыкнул. сжимая пальцы у пацана на бедре, - Покажи так. Свободной рукой. В какую сторону нам идти?

15

— Я не сиротка, — взгляд стал вовсе ледяным и колючим. — А некоторые графы — похуже бродяг будут. Шастают по притонам, да плодят ублюдков. Руки убрал! — Фитц скрипнул зубами. Звать на помощь не хотелось, но и положение нравилось ему все меньше. — В баню мне не надо, так что ты туда идешь один. Или тебя вышвыривают за ворота, тогда ты купаешься в осенней речке-вонючке. Выбирай.

16

- Сиротка, иначе бы не оказался в монастыре и не был бы таким до ужаса злым и кусачим, - путник быстро отпустил бедро пацана и поднял его лицо за подбородок, - Проводи меня. А ты я на что-нибудь пожалуюсь и тебе придется меня туда вести. Может быть мне здесь и не очень рады, но тому, что ты мне нахамил - обрадуются еще меньше, разве нет?

17

— Хреновый из тебя наемник — промахнулся по всем пунктам, — Фитц фыркнул и дёрнул подбородком, высвобождаясь. Дособрал тряпки, кувшин и таз и кивнул наемнику. — Идем, — раздражение приходилось прятать. Много чего приходилось прятать. А все матушка. "Духовная карьера, начинать лучше с самого низа..." Тьфу!
— Вот баня, — кивок в сторону приземистого строения. — Рядом — прачечная. Все, я пошел.

18

- А из тебя хреновый монах. Хорошо познакомились, верно? - хохотнул мужчина, послушно направляясь за пацаном. Там же, у самой бани и снова перехватил мальчишку за печи и подтолкнул к бане, буквально оттаскивая его в нужную сторону, - Ты мне еще нужен. Я ранен, помнишь? И один не справлюсь. Где монастырское гостепреимство, м?
Мужчина хмыкнул и втолкнул пацана в баню.

19

— Просто отлично, — шаги за спиной нервировали и захват заставил тихо зашипеть. — Оно там же, где твое воспитание, — это Фитц пробормотал себе под нос, пока его тащили к бане.
— Хочешь гостеприимства? Хорошо, — монашек набрал в грудь воздуха и зычно позвал: — Брат Гуно!!!
Из внутренних дверей показался голый по пояс субъект, семь на восемь, восемь на семь, в котором монаха выдавала только специфическая стрижка. Субъект вопросительно кивнул Фитцу.
— Брат Гуно, этот господин прибыл в нашу обитель, дабы получить телесное и духовное исцеление. Он ранен и измучен сомнениями. Позаботься о нем.
— Конечно, брат Фитц, — тяжелая лапа легла на плечо наемника, и брат—банщик прокашлялся, готовясь к двухчасовым наставлениям — еще никто не уходил от отца Гуно не очищенным.
А Фитц выскользнул наружу, тихо радуясь избавлению от неприятного гостя и готовясь к новым упрекам и поручениям.
Конец первой части марлезонского балета.

20

Начало второй части марлезонского балета.
Наемник на удивление стойко перенес духовное насилие в бане. Ни единым жестом не показал,что ему что-то было не так. И вполне задушевно потрепался с братом-банщиком,отвечая на его вопросы или задавая свои. Это была не настолько большая цена за то, чтобы наконец привести себя в порядок, то есть чисто вымыться, постричься и переодеться в щедро одолженную банщиком одежду, пока будет приводиться в порядок его тряпки.
Но нагловатого пацана стоило увидеть еще раз хотя бы ради того, чтобы высказать ему свое восхищение. Именно этим мужчина после бани и занялся.

Пацана он углядел на заднем дворе, когда он кормил свиней. Наемник дождался, пока парень освободит руки и сразу после этого втащил его в сарай, зажимая ему рот рукой.
- Привет.

Отредактировано Карей Джойс (2017-04-06 16:51:46)


Вы здесь » Корделия » Начало » Монастырь